Закрыть
Авторизация

Логин:

Пароль:



Забыли пароль?
8(3463) 215-062
8(3463) 517-151

г.п. Пойковский, улица 6, дом 1

  


Бюджетное учреждение Ханты-
Мансийского автономного округа – Югры
"Нефтеюганская районная больница"

Интернет для обучения, а не для развлечения!

Вторник,  28  Март  2017

 В настоящее время сложно себе представить жизнь без интернета, электронной почты, дневников и форумов. Различные сайты, блоги, поисковики – позволяют получить любую информацию. Интернет сам по себе – ни добро, ни зло. Это всего лишь неотъемлемая часть окружающего мира, который становится все более и более цифровым. Разумеется, дети рано или поздно познают и эту часть мира.

Интернет можно использовать во благо ребенка. Сейчас в сети доступны разнообразные информационные ресурсы, образовательные и развивающие игры и программы. Еще с помощью интернета можно осуществлять общение с далекими друзьями и родственниками.

Тем не менее, этот глобальный ресурс порой становится источником зависимого поведения уже с юного возраста.

Интернет – это не только гигантское хранилище информации, но и ещё один из инструментов общения, который нередко становится заменой реальной жизни.

Непонимание в семье, в школе, среди сверстников, подталкивает ребенка к виртуальному миру, в нем проще стать победителем, чем в реальной жизни, нет реальных потерь, ошибки можно исправить. Регулярное общение через интернет, может привести к фактическому знакомству с девиантным поведением, посещению порно сайтов, чатов, посвященных суициду, обсуждению наркотиков. У подростков ещё недостаточно сформирована нравственная позиция, что можно, что нельзя, а при посещении сайтов определенной направленности, теряется способность сопереживать другим, регулярное нахождение в таких чатах, дает привыкание к темам убийства, насилия. Ребенок перестает ужасаться насилию и жестокости, и попав в ситуации, сходные с компьютерной игрой, нередко теряет грань между фантазией и действительностью.

Термин Интернет зависимость появился не так давно. Американский психолог Айвен Голдберг в 1994 году стал говорить о таком неоправданно долгом пребывании в интернете. В настоящее время проводятся только исследования и проходит сбор статистических данных, необходимо четко определить грань между болезным и нормальным использованием  сети.  Ряд авторов рассматривают интернет-зависимость как аддикцию, отклонение в поведении, при котором нарушается чувство реальности, ограничено руководство поступками, наконец, возникают психическая и физическая зависимость, утрачивается критика.

Если ребенок успевает в школе, у него хорошее настроение и нет отклонений в поведении – причин для беспокойства нет.

Если же наблюдаются некоторые из перечисленных признаков – стоит волноваться:

— увеличение интервала времени, проводимого за компьютером,

— снижение успеваемости в школе,

— потеря интереса к происходящему вокруг,

— нарушения сна,

— часты резкие перепады настроения,

— неадекватное поведение в ответ на предложение выключить компьютер – вплоть до скандала.


Профилактика компьютерной зависимости у подростков в целом не отличается от профилактики других видов зависимого поведения. Наиболее важный фактор – эмоциональная обстановка в семье и духовная связь между ее членами. Вероятность развития зависимости меньше, если ребенок не чувствует одиночества и непонимания со стороны близких.

Мудрые родители стараются, чтобы интерес ребенка к компьютеру с самого начала был не потребительским, а научно-познавательным и практическим. Тогда это может стать основой и для будущей профессии их сына или дочери (программист, создатель интернет-сайтов, сервисный инженер и т. д.).

Борьба с компьютерной зависимостью эффективна тогда, когда усилия направлены не на следствие, а на причину этой зависимости.

Покажите ребенку разнообразие жизни, развлечения, не связанные с компьютером. Проводите время с детьми, гуляйте с ними в парке, ходите на каток или в походы, постарайтесь наладить дружественные отношения. Найдите для себя и своих детей источник приятных эмоций, не связанный с компьютером.

Интернет – это важный инструмент для поиска информации, обучения и общения и полностью запрещать детям им пользоваться не разумно, ведь молодому человеку потом идти учиться в университет. И что он будет делать, если не имеет навыков работы на компьютере? Компьютер в 21 веке нужен, это интересно, любопытно и даже полезно. Просто во всем нужна мера.

Для того, чтобы ребенок с головой не ушел «в сеть», родителям придется находить время для общения со своим сыном или дочерью и позаботиться о том, чтобы их жизнь и отдых были увлекательными и разносторонними.

И самое главное – любите своих детей и не забывайте показывать им это.

 

 

Р.О. Гизатулин – врач-психиатр БУ «Нефтеюганская районная больница»

 



Возврат к списку


8(3463) 215-062
8(3463) 517-151

г.п. Пойковский, улица 6, дом 1