Пятница, 17 Август 2018
Главное медицинское учреждение Нефтеюганского района включилось в движение по переходу на бережливые технологии.
Новая модель медицинской организации предполагает иной формат работы с пациентами.Цель проекта амбициозная – за 5 лет повысить удовлетворённость населения качеством оказания медицинской помощи в первичном звене до 95%.
Набрать номер регистратуры и сразу же дозвониться, прийти в поликлинику и попасть к врачу, сдать анализы, когда удобно, а не с утра пораньше – Нефтеюганская районная больница движется к стандартам, желаемым всеми без исключения пациентами.
С 2018 г в России начал работу федеральный приоритетныйпроект здравоохраненияпо созданиюновой модели медицинской организации, оказывающей первичную медико-санитарную помощь.
Необходимость его реализации была вызвана неоправданно длительным временем пребывания граждан в поликлинике при проведении исследований, неравномерной нагрузкой специалистов медучреждения, очередями в регистратуре, заполнением различных бумажных бланков и обработкой излишней информации. Проект призван в целом изменить подход к системе оказания медицинских услуг, сломать прежние стереотипы населения о качестве медицины и об отношении медработников к пациентам.
Для решения существующих ключевых проблем в рамках проекта определены основные направления, реализуемые в проекте:
- перераспределение нагрузки между врачом и средним медицинским персоналом;
- оптимизированная логистика движения пациентов с разделением потоков на больных и здоровых;
- переход на электронный документооборот, сокращение бумажной документации;
- открытая и вежливая регистратура;
- комфортные условия для пациента в зонах ожидания;
В рамках проекта были учтены мнения пациентов, по результатам проведенного анкетирования выявлены слабые места в работе поликлиники, разработан план по устранению проблем. Главная задача – сберечь ресурсы, время и нервы всех участников процесса. Для этого была разработана новая логика приема и распределения посетителей, работы врачей и лаборатории.
Одним из главных звеньев должна стать регистратура, где по четкому алгоритму должна происходить практически мгновенная сортировка пациентов таким образом,чтобы любой из нихсмог получить необходимую ему услугу за минимальное количество времени с учетом разработанной карточки-инструкции: «Как снизить риск конфликта – техника ASAP»; «Как улыбаться, чтобы не раздражать - техника Улыбки»; «Как обращаться к пациенту – техника персонализации».
Вданный момент в Нефтеюганской районной больнице разработана «дорожная карта» проекта, в которой обозначены проблемы и ожидаемый результат задуманного. Кроме того, к участию в проектеприглашаются и сами пациенты, на основе анкетирования которых будут приниматься решения о нововведениях. В анкетах пойковчане смогут высказать не только свое отношение к ним, но и предложить свое видение решения тех или иных проблем амбулаторно-поликлинического комплекса.
С целью обмена опытом в данном направлении и учитывая положительные результаты работы своих коллег БУ «Сургутская городская клиническая поликлиника № 2», рабочая группа во главе главного врача БУ «Нефтеюганская районная больница» посетила «Фабрику процессов» БУ «Сургутская городская клиническая поликлиника № 2».
Работа по обмену опытом началась с теоретической части - показ слайдов о проведенной работе в учреждении: организационные направления, методы выявления проблемных вопросов, постановки целей и путях их решения, а также достигнутые результаты. Прошло активное обсуждение возникающих вопросов, экскурсия по детской и взрослой поликлинике, во время которой, все присутствующие посмотрели организацию всех процессов на рабочих местах, задали, и получили ответы на интересующие вопросы.
Со слов куратора проекта Курковой Галины Владимировны - «Данный Проект – это коллективная, творческая работа, формирующая корпоративный дух, позволяющая видеть проблемы в лечебном учреждении, находить пути их решения без привлечения дополнительных сил и средств, улучшать качество и доступность медицинской помощи».