Среда, 16 Сентябрь 2020
17 сентября 2020 г. Всемирная организация здравоохранения, международные партнеры и все страны во второй раз отметят Всемирный день безопасности пациентов. День был учрежден семьдесят второй сессией Всемирной ассамблеи здравоохранения в мае 2019 г. Тогда же была принята резолюция «Глобальные действия по обеспечению безопасности пациентов».
Глобальные цели дня заключаются в обеспечении всесторонней безопасности пациентов и соблюдении главного врачебного принципа: «не навреди».
- Первое условие безопасности для пациента, обратившегося в медицинское учреждение, - это профессионализм медицинских работников, ориентированных на помощь каждому конкретному человеку, - говорит главный врач Нефтеюганской районной больницы Ольга Ноговицина. - Ввиду усложнения медицинской отрасли, растущего числа обязательных для медицинских работников компетенций, растущего в обществе уровня стресса, при оказании помощи необходимо исключить риск совершения врачебных ошибок, причем – на всех стадиях оказания помощи и пребывания пациента в медицинском учреждении. Для безопасности пациента, а под этим подразумевается его жизнь и здоровье, важно все: правильная формулировка вероятного диагноза, диагностика, назначение лечения, подбор дозировки, безопасного сочетания лекарственных препаратов, информирование пациента об эффективности лекарств и их побочных эффектах, выдача препарата в аптеке, проведение медицинских манипуляций при оказании неотложной помощи или лечении в стационаре. И даже сама манера общения врача с пациентом, реакция медицинских работников на запрос о помощи – это тоже важно. К сожалению, до сих пор нередки сообщения в СМИ о том, что скорая долго не приезжала к пациенту, что лечение не давало результатов, что лечили не от того и в результате просмотрели тяжелое заболевание, что в больнице подхватили инфекцию, что отсутствие фельдшера (санитарного транспорта, дороги) в отдаленный населенный пункт привело к гибели человека. Это горькие новости, для людей - это личная трагедия, для учреждений – дискредитация и ущерб общему имиджу отрасли.
Резолюция ассамблеи здравоохранения «Глобальные действия по обеспечению безопасности пациентов» предполагает планомерные действия по исключению любых рисков для пациентов. Первым шагом в работе по повышению безопасности пациентов должен быть анализ системы оказания помощи, работа над ошибками и повышение культуры оказания медицинских услуг. Безопасность пациентов должна быть непререкаемой ценностью, и базовый принцип медицины – не навреди – должны разделять безоговорочно все члены коллектива медицинского учреждения, независимо от специализации и должностного статуса.