Понедельник, 28 Ноябрь 2022
С 2018 г. Нефтеюганская районная больница участвует в реализации проекта «Новая поликлиника», направленного на повышение удовлетворенности населения качеством оказанных медицинских услуг.
В основе проекта лежит принцип бережливого производства. В условиях пандемии новой коронавирусной инфекции критерии, предъявляемые медицинским учреждениям, приобрели еще большую актуальность.
В первом полугодии 2022 г Нефтеюганская районная больница сосредоточила внимание на достижении первого уровня, требующего выполнения 8 базовых показателей:
- управление потоками пациентов при проведении диспансеризации, профилактических медицинских осмотров (не более трех пересечений с иными потоками пациентов);
- управление потоками пациентов при предоставлении платных медицинских услуг (не более одного пересечения с потоками других пациентов)
- в зоне комфортного ожидания для пациентов количество посадочных мест составляет не менее 1 места в зоне (1 посадочное место для размещения 1 посетителя) в расчете на 200 посещений плановой мощности;
- система навигации для пациентов организована с учетом характера расположения помещений и позволяет выполнить поиск необходимой информации об объекте (кабинете, отделении, подразделении и проч.), в том числе в точке ветвления маршрута, в течение не более 30 секунд;
- система информирования пациентов содержит все необходимые элементы информации;
- амбулаторный прием не менее 50% плановых пациентов по предварительной записи, не менее 80% из них – в установленное время предварительной записи;
- доля записей пациентов на прием без очного обращения в регистратуру медицинской организации – не менее 50% (по телефону, через медицинскую информационную систему (инфомат, колл-центр, из кабинета врача);
- прохождение пациентом профилактических медицинских осмотров или первого этапа диспансеризации взрослого населения обеспечивается за минимальное количество посещений медицинской организации (не более трех посещений).
– Разделение потоков пациентов успешно реализуется во взрослой поликлинике. Благодаря оптимизации записи, переходу на электронные истории болезни пациент, приходя в поликлинику, сразу проходит к нужному специалисту. Это позволяет минимизировать время нахождения в медицинском учреждении, – отмечает заместитель главного врача по поликлиническому разделу работ Наталья Стинова. – Более того, для терапевтических пациентов с признаками ОРВИ на протяжении нескольких лет организован отдельный прием, чтобы исключить заражение других пациентов. Также теперь пациентам не нужно ожидать выписки рецепта или забирать его в регистратуре: рецепты оформляются в электронном виде, сразу после приема пациент может отправляться в аптеку.
Конечно, в условиях поликлиники 80-х годов постройки, трудно достичь всех запланированных показателей «Новой поликлиники», но итоги поделанной нами работы показывают, что на имеющихся ресурсах благодаря новому подходу в организации процессов можно значительно улучшить качество оказания медицинской помощи первичного звена.