Четверг, 15 Июнь 2023
Пятьдесят лет в медицине – столько трудится в отрасли медицинская сестра Нефтеюганской районной больницы Венера Афзаловна Сафина. Последние 46 лет пойковчанка отдала местному здравоохранению.
Выпускница Бугульминского медицинского училища заступила на трудовую вахту в 1973 году, правда, по специальности – акушерка – работать так и не пришлось. В Лениногорске, откуда Венера Афзаловна родом, на тот момент не было вакансий, поэтому начинала участковой медицинской сестрой. Непросто было и в Пойковском, куда перебралась с супругом в 1976 году.
– Сначала устроилась в медсанчасть санитаркой, через четыре месяца перевели участковой медсестрой. Мне довелось работать со многими докторами. В 1986 году заинтересовала физиотерапия – пришлось учиться. Физиотерапия – это же сплошная физика, нужно очень много знать, понимать физические процессы, правильно обращаться с электрооборудованием, а в кабинете оно буквально по всему периметру. Это аппараты СМТ-терапии (синусоидально-модулированные токи), ДДТ-терапии (диадинамотерапия), УВЧ (ультравысокочастотная терапия), УФО (ультрафиолетовое облучение), электрофорез, гальванизация, магниты.
На мой взгляд, физиотерапевтическое лечение очень действенно, поток пациентов в кабинете останавливается лишь на время обеденного перерыва, с 8 и до 18 часов – люди, люди, люди. Назначения делают практически все врачи: терапевты, неврологи, отоларингологи, офтальмологи. По тому, как светлеют лица пациентов после процедур, как изменяется походка, осанка, можно судить, насколько эффективно лечение. Особенно помогают физиопроцедуры при заболеваниях позвоночника, суставов, расстройствах нервной системы.
Физиокабинет в Пойковском небольшой, расстояния между кабинками – считанные метры, но за смену медсестры вышагивают дневную норму, а то и больше, ведь к каждому пациенту надо подойти раза два– четыре, чтобы подключить аппарат, сменить режимы, отключить…
Все эти манипуляции медицинская сестра выполняет с большим вниманием к пациентам, всегда справляется о самочувствии, ощущениях, советует, как сохранить достигнутый лечебный эффект.
Венера Афзаловна давно могла бы пользоваться заслуженным отдыхом, но продолжает трудиться с прежним энтузиазмом. К сожалению, несколько лет назад из жизни ушел супруг Атлас Ханович, возникшую пустоту трудно заполнить, спасает работа.
– Впервые я почувствовала, что такое одиночество, когда начался ковид, – говорит Венера Сафина. – Пришлось уйти на самоизоляцию, причем очень жесткую. Пришлось жестко ограничить даже общение с детьми, внуками. У нас большая родня, и вдруг остаться одной было тяжело в моральном плане. Поэтому, когда были сняты ограничения, с большим удовольствием вернулась в кабинет. Я очень признательна руководству, что нам, кому уже за 70, позволяют работать.
Будь возможность все повторить, снова бы стала медицинской сестрой, признается Венера Афзаловна. За минувшие полвека белый халат прочно вошел в ее гардероб, а работа стала образом жизни. Конечно, в чреде будней есть время на семейные праздники, занятия с младшей внучкой, грядки на дачах, кухню и прочие житейские радости, но рабочие смены пока прочно входят в список предпочтений, ведь ее труд, труд всех медицинских работников создает самый главный ресурс, вполне материальный с точки зрения экономики и совершенно бесценный с точки зрения человека – здоровье.