Пятница, 22 Сентябрь 2023
Почти 60% мошеннических интернет-площадок предлагают супервыгодные инвестиции, рекламируют финансовые пирамиды или дублируют страницы настоящих банков. Часто преступники подделывают сайты онлайн-магазинов и маркетплейсов. Также мошеннические ресурсы маскируются под сайты с опросами и информацией о социальных выплатах, имитируют продажу авиа- и железнодорожных билетов и выдают себя за онлайн-кинотеатры.
Помимо того, что люди теряют деньги, когда оплачивают что-то на поддельном сайте, мошенники воруют их персональные данные и реквизиты карт. Эту информацию аферисты затем используют в различных схемах социальной инженерии, чтобы украсть с чужих счетов еще большие суммы.
Например, мошенники выпытывают у своих жертв логины и пароли от мобильных и онлайн-банков либо убеждают отправлять им деньги через банкоматы или терминалы.
В большинстве случаев клиенты сами делают переводы мошенникам или выдают им секретные данные для доступа к счетам.
Один из новых видов мошенничества с банковскими картами – частные объявления с привлекательными скидками на покупку авиабилетов, номеров в отелях и т.д. Как правило, авторы представляются родственниками людей, которые пользуются корпоративными скидками и по непредвиденным обстоятельствам отменили поездку или перелет.
Мошенничество с банковскими картами по телефону
Мошенничество с банковскими картами по телефону – наиболее действенный способ получить средства с чужой банковской карты. Сегодня используется два распространенных сценария. Первый – звонок от «сотрудника» банка с целью узнать данные вашей карты. Подобные запросы банки никогда не делают или приглашают клиента лично посетить офис для этой цели. Второй вариант – звонок из «полиции» с требованием выкупить сына, мужа, брата или внука, попавшего в КПЗ. При таких звонках нужно быть особенно внимательным. Сначала свяжитесь с родственником по телефону. Как правило, он в этот момент занимается своими делами и даже не подозревает о задержании.
Что делать, если человек стал жертвой преступления?
Если человек уже стал жертвой преступления, необходимо как можно быстрее обратиться на линию службы поддержки банковского учреждения.
Номер телефона смотрим на обратной стороне карты. При разговоре с оператором он попросит пройти идентификацию. Для этого потребуется сказать кодовое слово, сообщить контактные данные, а дальше действовать в соответствии с инструкциями работника банков. Чтобы предотвратить дальнейшую утечку средств – оператор обязан заблокировать пластиковую карту. Постарайтесь связаться с работником банка или лично посетить отделение в течение 24 часов.
Как обезопасить себя от мошенничества?
Обезопасить себя от мошенничества не сложно. Первое правило – относиться к пластиковым картам так же бережно и аккуратно, как к наличным деньгам. Храните кредитовые и дебетовые карты в безопасных местах, не оставляйте их без присмотра даже на короткое время. Опытному мошеннику достаточно нескольких секунд, чтобы частично или полностью завладеть доступными средствами. Крайне нежелательно давать пользоваться картой третьим лицам, включая близких и родных. Для этой категории банки выпускают специальные дополнительные карты. Если мошенники все-таки сняли деньги, следует немедленно обратиться в банк с просьбой заблокировать карту в срочном порядке.